Данные о фермерах как новая валюта сельского хозяйства: переход на следующий уровень

Anna Medvedeva 02.06.2017 в 14:43

Данные являются наиболее мощным оружием против риска и неопределенности, присущих земледелию

Правительства и частные экономисты во всем мире внимательно следят за оценками урожайности культур, продаваемых на международном рынке, таких как кукуруза, овес, соя, рис и пшеница. Например, Министерство сельского хозяйства США публикует ежемесячные отчеты и прогнозы, которые позволяют рынкам обновлять ход этих товаров в течение всего сезона.

Как и во всех сырьевых товарах, цены растут и падают с глобальным уровнем спроса и предложения. Это делает точную и своевременную информацию о поставках сельскохозяйственных культур чрезвычайно важной. Когда речь заходит о сельскохозяйственных товарах, прогнозирование уровня предложения немного сложнее, чем при использовании обычных торгуемых энергетических товаров, таких как сырая нефть или драгоценные и промышленные металлы. Добыча доказанных запасов нефти или извлечение меди и серебра из шахты более прямолинейно, чем посадка, выращивание и сбор урожая для того, кто живет этим. Погодные условия, вспышки болезней, инвазии насекомых и методы ведения сельского хозяйства оказывают влияние на урожайность растений.

Производители внимательно следят за текущими ценами на сырьевые товары, ценой затрат и результатов, за условиями окружающей среды, которые влияют на развитие сельскохозяйственных культур. Они корректируют решения, которые они принимают на ферме, основываясь на этой информации - могут ли они получить прибыль или нет, например. Эти решения, в свою очередь, влияют на глобальную поставку этого товара.

Данные по сельскохозяйственному производству измеряют предложение различных сельскохозяйственных товаров на разных стадиях роста растений.

Предварительные оценки посадки используют такие параметры как урожай прошлого сезона, полевые наблюдения и обзоры для отслеживания того, что фермеры намерены посадить.

Оценки урожайности растений отслеживают по растениям, которые выжили через несколько недель после посадки. Оценки состояния урожая оценивают по пригодности местной среды для роста от «очень бедных» до «отличных».

Оценки после сбора урожая отслеживают количеством посевов, которые достигли заключительного этапа в цепочке поставок — информация аккумулируется в результате опросов фермеров, а также от мельников, торговцев и других лиц, которые обрабатывают или перепродают конечный продукт урожая.

Информация от тысяч фермеров в каждой стране собирается и обрабатывается по регулярному графику, создавая данные, которые имеют ценность не только для этих производителей, но и для каждого игрока в сельском хозяйстве.

Фермеры могут смотреть на цифры и взвешивать среднесрочные риски, которые могут повлиять на окончательный урожай.

У производителей семян будет очевидный интерес к мониторингу того, насколько хорошо их разновидности выступают против конкуренции, учитывая сценарии погоды в каждом географическом местоположении. Партнеры из нижестоящего рынка захотят узнать, какая часть данной культуры перемещается из производственных зон в центральные торговые точки.

Академические и отраслевые исследователи захотят отслеживать географические и экологические тенденции, влияющие на урожай. Правительства будут в первую очередь заинтересованы в более широких проблемах, таких как уровни запасов и как они влияют на торговый баланс с другими странами. Поэтому нет никаких сомнений в том, что данные - ценны, но, как скоро это так, сельскохозяйственные данные не имеют систематизации и валидации, необходимых для того, чтобы стать конечным товаром, способным функционировать как валюта.

Данные необработанных ферм имеют ограниченную ценность. Как и в случае с бочкой с сырой нефтью, истинная ценность уточняется. Различные научные исследования выявили проблему «низкого качества» или «крупномасштабных» сельскохозяйственных данных. Итак, как мы исправим эту проблему?

Одним из примеров того, как мы можем улучшить ситуацию, был бы переход к более быстрому сбору данных, используя системы информационных технологий в режиме реального времени, а не регулярные опросы.

В настоящее время Министерство сельского хозяйства США просит фермеров заполнить вопросники в пятницу или в начале утра в понедельник, чтобы они могли отправить документы в ближайшее отделение на местах через «почту, телефон, факс, электронную почту или через защищенный интернет-сайт». Коммуникация должна идти постоянно, если мы хотим видеть более быстрый и более точный поток информации. Целью является совместное использование данных с дистанционных датчиков в режиме реального времени.

Более эффективный сбор данных поможет всем, кто участвует в сельском хозяйстве. Но у фермеров есть основания скептически относиться к широкой огласке жизненно важных данных из своих ферм, которые они могут предлагать большую выгоду остальной цепочке создания стоимости, чем самим людям. В отрасли необходимо соблюдать конфиденциальность, точность и принципы сохранения конфиденциальности данных.

Для промышленности также важно привлекать фермеров к процессу улучшения сбора данных, чтобы они могли извлечь выгоду для участия в потоке информации. С более точными данными они получат лучшие продукты, получат лучшие советы и с большей уверенностью узнают, как будут работать их культуры. Уточненные данные могут использоваться фермерами для принятия правильных решений и эти лучшие решения приведут к лучшему сбору урожая и, в конечном счете, к большей прибыли. Данные являются наиболее мощным оружием против риска и неопределенности, присущих земледелию.

Открытые инициативы в области сбора данных также работают над стандартами, которые будут способствовать информационному потоку и прозрачности среди игроков отрасли. Это именно то, что необходимо для широкого совершенствования продукта и преобразования данных в товар.

В интересах каждого человека работать над сбором и обработкой своевременных и точных сельскохозяйственных данных, которые приведут отрасль к большему успеху на всех уровнях, а сами данные могут стать потенциальной следующей крупной валютой. (Автор Джозеф Бирум, источник Agfundernews. Примечание. Джозеф Бирум является старшим научным сотрудником и директором по стратегическому маркетингу в области наук о жизни в Syngenta).