Звезда, исполняющая желания – рассказ от энтузиастки российских пород лошадей из США

Anna Medvedeva 02.07.2019 в 09:09

Наш агропортал, как вы знаете, международный, и сегодня мы в рамках поддержки проекта возрождения буденновской и донской пород лошадей «Золото степей» публикуем замечательный рассказ Карины Рапп. Это стоит почитать!

Любовь к лошадям не имеет границ. Карина Рапп рассказывает нам о своих питомцах и о своем увлечении буденновской породой. Добавим, что буденновская порода произошла от донской лошади путем скрещивания с чистокровной верховой. Официальная дата рождения буденновской породы лошадей – 15 ноября 1948 года. В этой день порода была утверждена Советом Министров СССР.

«Комета пришла из снов. Моя идеальная лошадь, созданная именно для меня. Я знала, что хочу, чтобы она была моей, еще до того, как она родилась.

В то время в США было только два заводчика буденновцев и всего несколько лошадей этой породы на продажу.

буденновская порода в США

Кинайя в 4 года в конюшне колледжа, 2011 год. Фото Карины Рапп.

Через год после того, как я купила свою первую буденновскую лошадь у одного из этих заводчиков, он связался со мной и рассказал о новой матке чистокровной верховой породы, которую приобрел.

Кобыла была отличной, жеребец буденновской породы, которого ей подобрали, – тоже, и я поняла, что результат будет великолепным. Так что я с нетерпением ждала.

В день, когда мне исполнился 21 год, проснувшись, я прочитала невероятное сообщение: ночью, под «звездным дождем» Персеид (см. Примечание переводчика 1) родилась моя кобылка. Я сразу придумала ей имя – Комета - в честь метеорного потока. Оказалось, что у нее во лбу даже есть звездочка в форме месяца. Я не могла не сравнивать двух своих кобыл.

буденновская порода прижилась в США

Кинайя и Карина. Фото Карины Рапп.

Комета темная, с четырьмя белыми ногами, у нее нежное и вдумчивое выражение лица, совсем непохожее на гордые, резкие черты моей старшей буденновской кобылы.

буденновская порода в США

Комета годовалая на семейной ферме в Калифорнии. 2010. Фото Карины Рапп.

В то время я еще училась, так что денег было немного. Я решилась купить Комету, но следующим летом мне пришлось работать на двух работах и продать собранную в детстве обширную коллекцию моделей лошадей, чтобы содержать кобыл.

Сестру Кометы я получила в подарок, что же касается ее самой, я заработала на нее. Все окружающие считали, что держать двух лошадей, будучи студенткой, это сумасшествие. Я кормила, поила, выводила в леваду и тренировала лошадей владелицы конюшни, которая не только позволяла мне отработать часть платы за постой, но и учила заезжать лошадей, так что первые мои поездки на старшей сестре Кометы, Кинайе, прошли под ее присмотром.

буденновская порода в США

Комета годовалая на семейной ферме в Калифорнии, позирует с матерью Карины, Вивьен. 2010. Фото Карины Рапп.

Комета появилась у нас на конюшне со спокойной уверенностью, которую я сразу в ней полюбила.

Молодая кобылка, недавно расставшаяся с матерью, она после двухдневного путешествия вышла из полного лошадей коневоза абсолютно без суеты и сразу же занялась едой, водой и общением со своими сородичами – ни криков, ни швыряний, ни волнения.

буденновская порода в США

Комета прибывает в Аризону, как раз к радуге. 2015. Фото Карины Рапп.

К сожалению, в первые несколько лет я уделяла ей меньше внимания, чем следовало бы.

Я была занята заездкой и тренингом Кинайи, к тому же, старшая кобыла была довольно ревнива и отгоняла от меня младшую в леваде. Это были две абсолютные противоположности: одна - золотая и полная огня и страсти, как солнце, вторая – спокойная и нежная, как луна. Все изменила трагическая случайность – у тренера, которому я отдала ее в работу, Кинайя серьезно травмировалась.

популяризация буденновской породы в США

Комета со своей сестрой Кинайей на семейной ферме в Калифорнии. 2013. Фото Карины Рапп.

Пока старшая сестра выздоравливала, я полностью сфокусировалась на Комете.

То, что она – особенная лошадь, я знала всегда, но с ней и я сама совсем по-новому ощутила радость от общения с лошадьми. Кинайя была талантливой, но сложной в езде, меня это слегка напугало, так что я чувствовала себе неуверенно, начиная заездку Кометы.

Но с этой кобылой можно было расслабиться. Она воспринимала новое так, как будто уже слышала о нем в леваде от сестры, казалось, она была мудрой и понимающей с самого рождения. Любая работа с ней была удовольствием, даже обучение каким-то сложным вещам.

Я осознала некоторые свои страхи, появившиеся после работы с другими лошадьми, они мешали мне тренировать Комету, и с некоторой помощью мы справились с этим, но я никогда не боялась ее саму. Этой кобыле я могла доверить любого человека, даже мою маленькую сестру. Я чувствовала, что мой рай на земле находится на спине этой конкретной лошади. (см. Примечание переводчика 2).

в США буденновская порода

Карина катается на Комете в Айдахо, 2016. Фото Марго Сондерса.

После выпуска из колледжа в моей жизни наступил трудный период, были и финансовые сложности, и хроническая депрессия из-за неудачных отношений. Кинайя нашла новый дом и новое предназначение.

Мы с Кометой остались вдвоем и у нас развилось такое взаимопонимание, какого раньше у меня не было ни с одной лошадью. Общение с ней всегда улучшало мое настроение, мне достаточно было просто поцеловать ее в нос и пробежаться пальцами по ее шелковистой гриве. Она могла прикинуться отчужденной, сделать вид, что ей не нравятся поцелуи, но всегда очень гордилась вниманием. Разговаривать с ней было все равно что разговаривать с человеком, я всегда чувствовала, что она слушает меня и пытается понять. Она была из тех лошадей, которые расстраиваются, если не могут понять, что от них просит всадник. В худшие дни моей жизни я, бывало, приходила к ней, обнимала ее, и мои страхи и тревоги улетали прочь. Я надевала на Комету недоуздок, залезала на ограду, с нее перебиралась на блестящую спину моей лошади, и мы бесцельно шли куда-то; мы просто шагали, пока я не начинала чувствовать себя лучше.

Я нашла новую работу в другом штате, в конном комплексе, и они позволили мне держать там же Комету. В этом месте мы претворили в жизнь много пунктов из моего «списка желаний»: мы ездили с друзьями в далекие походы по горам, мы скакали галопом по скаковому кругу, мы прыгали конкуры и участвовали в шоу. Все это заставляло мое сердце трепетать от счастья и любви к моей доброй лошади, которая была готова сделать для меня все, что угодно, если я попрошу уверенно.

юуденновская порода популярна в США

Карина и Комета после своего первого тренировочного шоу в Айдахо, 2018.

Я помню совершенно особенное чувство, когда мы воспарили в нашем первом совместном «большом» прыжке и я ощутила в этом движении качество и талант моей лошади. Вместе мы достигли больших высот и прогресса в прыжковой работе и даже начали готовиться к соревнованиям по трейлу.

В тот момент, когда я поняла, что моя лошадь в прямом смысле этого слова сделает все, что я попрошу, я очень серьезно задумалась о своем будущем и приняла трудное решение. Я хотела обеспечить ей самую лучшую жизнь и самые лучшие возможности, но на тот момент достигла потолка в карьере, так что нужно было что-то менять.

Все в жизни Кометы судьбоносно: ее рождение, ее склонности. Даже мое решение вернуться в колледж и продолжить образование. Вдруг из ниоткуда появился человек, который искал племенную матку буденновской породы, и мы заключили устроивший нас обеих договор аренды для племенного использования.

буденновская порода в США

Комета в возрасте 3 лет на семейной ферме в Калифорнии, 2012 год. Фото Карины Рапп.

буденновская порода нужна в США

Комета в возрасте 3 лет на семейной ферме в Калифорнии, 2012 год. Фото Карины Рапп.

Сейчас я заканчиваю магистратуру по специальности зооархеология (где изучаю древние лошадиные кости!) а Комета этим летом ждет первого жеребенка (см. Примечание переводчика 3). Ее покрыли выездковым чемпионом ахалтекинской породы такой же масти, так что я надеюсь, что жеребенок будет маленькой копией мамы.

Я очень жду того дня, когда после окончания магистратуры и отъема Кометиного жеребенка смогу привезти ее домой. Мы обе завершим значительный этап в жизни и будем готовы к новым приключениям.

Следующей весной я планирую привезти кобылу домой на маленькую ферму, и мы сможем возобновить совместные прогулки и поучаствуем в разных конных фестивалях, рекламируя породу. Я собираю информацию о владельцах донских и буденновских жеребцов для заводчиков в США, чтобы к 2021 году у нас в стране родилось больше лошадей буденновской породы.

Надеюсь, это поможет еще кому-нибудь найти свою лошадь мечты, также, как нашла свою я! Если вы хотите помочь продвижению русских золотых лошадей заграницей, узнать продолжение нашей с Кометой истории или прочитать о других лошадях буденновской породы в США, ждем вас @budennyhorse на Facebook!

Примечания: 1. Персеи́ды — метеорный поток, ежегодно появляющийся в августе со стороны созвездия Персея. Образуется в результате прохождения Земли через шлейф пылевых частиц, выпущенных кометой Свифта — Таттла. Мельчайшие частицы, размером с песчинку, сгорают в земной атмосфере, образуя «звёздный дождь». Его интенсивность постепенно растёт, достигает пика и постепенно падает. Поток проявляет активность с 17 июля по 24 августа, причём максимум приходится обычно на 12 августа. Число метеоров обычно достигает 60 в час. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%B8%D0%B4%D1%8B

2. Отсылка к пословице «Рай на земле – у лошади на спине»

3. 24 июня, когда статья готовилась к публикации, Комета ожеребилась крепким здоровым жеребчиком. Поздравляем владельцев и заводчика!

буденновская кобыла с жеребенком в США

24 июня 2019 года Комета родила черного наполовину ахалтекинского жеребенка. Фотографии Лиз Морган / Мелиссы Альтман.

Перевод Ирина Зеленина.

Для наших англоязычных читателей мы публикуем замечательный рассказ Карины Рапп в подлиннике.

MY SHOOTING STAR

Kometa was born of dreams. My perfect horse, just for me. I knew I wanted her even before she was born. In the USA, at the time, there had been only two Budenny horse breeders and few available for sale. A year after I purchased my first Budenny from one of these breeders, I was approached about a new Thoroughbred mare they had acquired. The mare was lovely, the stallion was lovely; I knew it would be an incredible cross. So I waited, and waited.

On my 21st birthday, I woke up to an incredible message. My foal had been born early that morning, during the Perseid Meteor shower. I named her instantly—“Kometa” for the meteor shower. She even had a moon-shaped star on her forehead. I couldn’t help comparing my two Budenny fillies. Kometa was dark and had lots of white; she had a gentle and thoughtful face, nothing like the proud sharpness of my other Budenny filly.

I was still a university student, so funds were short; I agreed to purchase her, but for the next summer I worked two jobs and sold a sizeable childhood model horse collection to pay for her. Her sister was given to me as a gift, but this horse? I earned her. Everyone thought I was crazy to keep two horses as a student. While at school, I fed, watered, turned out, and trained horses for the stable owner, who not only let me work off part of the board, but also taught me how to start horses, and I put my first rides on Kometa’s older sister, Kinaja, under her watchful eye.

Kometa first arrived with a quiet confidence that I quickly came to love about her. Young and newly parted from her mother, she stepped off the crowded trailer after a two day trip with no fuss and went right to eating and drinking and taking in her surroundings—with no screaming or antics or worry. I regret that she didn’t get too much attention from me for the first few years. I was busy starting Kinaja under saddle and the older filly was a jealous type and would chase Kometa out of my reach if I tried to catch her in the field. They were two entirely different creatures: one golden and made of fire and passion like the sun, and the other as cool and gentle as the moon. All of this changed when tragedy struck; her sister was injured badly in a training accident off of the farm.

While her sister healed, I turned my full focus on Kometa. I always knew she was special, but with her, I rediscovered my joy in horses. Kinaja had been talented but challenging to ride; it had scared me a little, and I was hesitant when starting Kometa. She allowed me to go slowly. She retained every lesson as if she had already learned it from her sister in the field; it was as if she were born wise and understanding. Everything about her was “fun”, even the difficult training moments. I discovered some of my own fear issues from past experiences that affected how I trained her, but we worked through it with help, and I was never afraid of her. She was the horse I could trust anyone around, even my little sister. Riding her always made me feel like that was right where I was meant to be. I went through a difficult period in my life after college, with financial struggles and chronic depression from a bad relationship. Kinaja found a new home and a new purpose. Alone together, Kometa and I developed a bond that I have never shared with a horse before. She could always make me feel better, all I had to do was kiss her nose and run my fingers through her silky mane. She would pretend to be aloof, to not like the kisses, but she preened under all of the attention. Speaking to her was like speaking to a human; I always felt like she was listening and trying to understand. She was the kind of horse that would get frustrated with failure if she didn’t understand the training. In my worst days, I would go to her and hug her and my fears and worries would melt away. I would put on her halter, climb a fence, and slide onto her glossy back. We would walk with no purpose or aim; we would just walk until I felt better.

I got new a job in a new state working for a horse facility, and they let me keep her there as part of my pay. In this place, we fulfilled many of my bucket-list items: we rode remote mountain trails with friends; we galloped on a racetrack; I got to jump and show her. Everything made my heart thrill with happiness and love for this kind horse that would do anything for me if I asked with confidence. It was a special feeling when we soared over our first “big” jump together, and I could feel the quality and talent in her movement. Together we achieved great heights and progressed in her jumping training, and even began conditioning for competitive trail riding.

The moment I realised that I had a horse who truly could do anything I asked of her, I thought really hard about my future and made a tough decision. I wanted to be able to give her the best life and the best opportunities, but I had hit a wall in my career and needed a change. Everything about Kometa was fateful; her birth, her disposition. When I decided that I was going to return to college for an advanced degree, even that was fateful. I was approached out of the blue by someone looking for a Budenny broodmare, and we struck a deal for a breed lease that made us both happy. I’m currently finishing a post-graduate master’s degree in zooarchaeology (where I get to study ancient horse bones!) and she will have her first foal this summer. She was bred to a Champion dressage Akhal-Teke stallion who matches her coloring, so I hope the baby will be a healthy little miniature. I can’t wait to bring her home after I finish this degree and once her foal is weaned. We will both have accomplished something great and be ready to move on to the next adventure. I plan to bring her home to a nice little farm next spring, where we can continue riding, and even attend a few horse festivals to promote the breed. I’m working on connecting Budenny and Don stallion owners with breeders in the USA so that by 2021 we will have more Budenny horses born here. I hope then that it will be easier for others to find their own dream horse, just as I was able to! If you’d like to help support Russia’s Golden Horses abroad, follow our story and those of other Budenny horses in the US @budennyhorse on Facebook!

Karina Rapp

На заглавном фото: Комета в возрасте 3 лет на семейной ферме в Калифорнии, 2012 год. Фото Карины Рапп.

А узнать больше о проекте возрождения донской и буденновской пород лошадей в России «Золото степей» вы можете по ссылке